Ели, пили, по-турецки говорили

Мне захотелось вынести в отдельный пост фото о нашем рационе в Мардине. Я посмотрела что у меня есть и поняла, что ели мы больше, чем фотографировали. Поэтому я решила добавить в этот пост еду, которую мы ели и в Урфе. Посчитав количество фотографий, я решила что надо показывать все, что мы ели в Турции. Пока я перебирала фото, все время ужасалась тому, как мало мы в этот раз фотографировали и как много ели. В том смысле, что съели мы намного больше, чем успели запечатлеть. А не сфотографированная еда -деньги на ветер. Очень жаль, но придется вернуться и снова повторить.
Каждый день в Мардине мы начинали с рюмки водки бардака чаю. Мы очень любим китайский чай (скоро уже появится чай, собранный в этом году!) и дома только его и пьем. Мы не держим т.н. "черный" чай и, уж тем более, не практикуем заварку, принятую в Турции. Но каждый день, проведенный там, мы выпиваем по три-четыре стакана. Пили бы и больше, но между нашими походами времени нет сесть и выпить стаканчик чаю.
Ну а вот наш первый обед в Мардине. Завтрак мы пропустили и заменили его выпечкой в новом городе. А на обед зашли в кебабочную. Я читала, что в Мардине свой особый кебаб и он был в списке обязательных к дегустации продуктов. На этом фото кебаба нет.
 На этом фото только мезе (закуски), которые как бы входят в заказ. Т.е. вам все равно принесут их, даже если вы их не заказываете. Чаще всего это просто салат из овощей и лаваш.
 Но тут нам принесли еще одну острую закуску, в которой я узнала "kaşık salatası". Не знаю она ли это, но нам очень понравилось. Руслан даже немного впал в транс.
 И вот сам кебаб. Я не фанатка кебабов. Кебаб как кебаб. Острый и мясной. Я отобрала у Руслана одну штуку.
 А это семибусеки, их принесли мне. Похоже по стилю на чебуреки, но другое тесто, другое мясо и их запекают, что мне нравится. Семибусеки как семибусеки. Всего мы поели на 40 лир. Это катастрофически много, мы больше 20 редко тратим. Но это ресторан в центре города, так что мы ожидали такого.
А это мененгич в Даре. Я уже писала об этом. Тоже дивная штука. В Стамбуле мы ни разу не видели в меню мененгич.
 А это придорожный завтрак, его я тоже уже показывала. У нас в сумке всегда есть такой вот набор для пикника: оливки, зелень (я в Украине за зиму вся увядаю без зелени), овощи и хлеб. Часто бывает сыр и фрукты, типа бананов и апельсинов. Поскольку оливки и сыр всюду разные, то никогда не надоедает такой набор. Наедаешься хорошо, а по цене получается просто смешно. Тут лиры на три-четыре еды.
 На ужин мы зашли в заведение, которое специализируется на пиде. Заказали одно пиде и один лахмандун. Пиде длинное и порезанное на кусочки, а лахманджун - круглый. Все это, конечно же, напоминает пиццу. И часто эту еду сравнивают с пиццей, но это в той же степени пицца, в какой плов - ризотто.
 Салат и мисочка с мезе снова входят в стоимость пиде. А в больших странный чашках - айран. Так нам его впервые подавали. Мы долго рассматривали эти чашки и пытались понять, зачем там ложки. Ложки похожи на половники. Я смеха ради попыталась пить прям из этой ложки. Мы посмеялись и начали пить нормально - прям из чашки. Позже мы заметили, что все-таки из ложки надо пить.
 Весь ужин обошелся нам в 15 лир. 11 лир пиде, 2 - лахманджун, 2 - за 2 айрана. Сходить в ресторан стоит, но больше одного раза там делать нечего. В таких заведениях все просто и дешево, а еще за спиной большая печь, в которой видно, как пекут ваш заказ.
Еще мы ели в Мардине арабский дёнер как-то вечером. Порция была большая, но не особо вкусная. Еще было много чего, но мы фотографиям предпочитали поедание, так что на этом все.
Этот суп мы ели в Урфе. Он называется тирит. Большой удачей было найти этот суп, потому что его готовят только на праздник Али Баба. Местные считают, что этот суп изобрел пророк Авраам. В прошлом году мы не нашли его нигде.В этот раз нас направили на рынке в лавочку с супами. И - пабам - вот наш тирит.
Тут баранина, хлеб (белые лохмотья) и йогурт.
 Хозяин, увидев, что мы фотографируем свою еду, позвал меня к плите и начал показывать большую кастрюлю. Я усердно махала одобрительно головой и говорила "харика, чок гюзель". Потом этот толстяк отщипнул кусок баранины и засунул его мне в рот. Я хоть баранину и не люблю, но эта была сносной. Не воняла, не жесткая и жир весь в бульоне, так что я смогла прожевать и выдавить из себя улыбку. Харика, чок гюзель.
 Это витрина этого магазина. Нас кормили за ней. Вон там, где сидит мужик усатый, сидели мы. Такое вот монокафе.
 Мы ели много сладостей, но сохранилось фото только этих штук. О них я тоже писала у себя на фейсбуке. Держитесь от них подальше.
Еще в Урфе мы ели замечательные kahvaltı - комплексные завтраки. Нам приносили кучу разной еды по две-три ложки и мы садились и полчаса сражались со всем, что нам принесли. Все было отменного качества, поэтому фото не сохранилось. За завтраки мы платили по 10 лир в простецких заведениях на рынке и по 12 лир в красивых и чистых заведениях на главных улицах. Ели мы и дёнер в Урфе. Дёнер как дёнер, дешево - 3 лиры, - и сердито - в смысле, остро.
Ну а потом был город, в котором я каждый раз надеюсь чуть скинуть вес и всегда чуть набираю. По Стамбулу мы ходим невероятно много. Было бы у нас приложение, которое считает пройденные километры, оно бы у нас сломалось. Но т.к. мы ходим и все время едим, то похудеть пока не удавалось.
 Вот Руслан после года разлуки с классическим балык екмеком - скумбрией в хлебе с салатом и луком. Цена подросла до 8 лир. Если пройтись куда подальше от людей, то можно найти подешевле.
 Доели балык екмек, приступаем к симитам. На них в Стамбуле тоже цена поднялась до 1,25.
 Видите, все в Городе что-нибудь жуют.
 Я еще не читала новую книгу Памука, но планирую. Она про торговцев бозой в Стамбуле. И я решила, что пора заглянуть в культовую бозочную города, чтобы подготовить себя к книге. Это заведение самое старое в городе, которое предлагает бозу. Они сами её делают и бозу их марки продают повсюду. Место находится черт-знает где, но здесь всегда полно народу.
 Стаканчик стоит 3 лиры. Ну а что, если к тебе идут за брендом, то почему бы и нет? Многие пьют напиток на улице, и периодически туда выходит человек с подносом и собирает пустые стаканы. Сверху посыпано корицей.
На вкус немножко апельсиново, немножко фруктово, немножко молочно. Ни одного из этих ингредиентов в бозе нет, её делают из злаков путем брожения, так что там около 1% алкоголя содержится. Консистенция как у киселя, но вкус очень легкий. Думаю, мы будем сюда захаживать чаще. Тем более, что рядом мы нашли очень милую развалину с трагической судьбой.
 А это уже почти не Стамбул. Это пристань Анадолу Кавагы, откуда мы отправлялись на Юша Тепеси. Об этом позже, а пока о мидиях в кляре. Мидии в кляре все-таки в кляре. Я бы предпочла парочку долм из мидий съесть, но попробовать стоит. 2 лиры за один шампур.
 Пока мы ждали свой автобус, а я ела мидии, Руслан фотографировал толстяка, который готовит рыбу. Цены как в центре, но атмосфера душевнее.
 Вот эти тушки кладут вам в балык экмек.
 А это мои мидии. Жирновато для меня.
 Поскольку речь зашла об уличной еде, то вот вам еще уличной еды.
 Рядом с Юша Тепеси есть несколько лавок с едой и сувенирами. Что тут скажешь... Хороший улов у мужика.
 У нас было 20 минут до парома и мы спросили успеем ли съесть тарелку хамси. Нам сказали, что для этого нам хватит 5 минут. Я обрадовалась, потому что мне хотелось хамси именно тут, на Анадолу Кавагы. Дело в том, что это уже почти Черное Море, а хамси турки ловят как раз в нем. Так что, с точки зрения географии, это очень удачно. Мы слопали нашу порцию и успели на паром. Стоимость порции снова очень туристическая - 18 лир. Зато в соседнем хлебном магазине мы купили хлеб с хамси за 8 лир и съели его на ужин. Навскидку, я могу сказать, что он был сделан из кукурузной муки, с луком и какой-то зеленью. Такого хлеба я нигде больше не видела, так что тут и правда уже начинается другая кухня.
Немножко дондурмы. В этот приезд мы целенаправленно искали и поедали дондурму. Это переводят как турецкое мороженое, но зачем переводить, если и так понятно что это. На этом фото фисташковая
 А на этом каштановая. Каштановая очень деликатная и, в сравнении с фисташковой терялась. Но мне все равно очень понравилась. Еще мы пробовали дондурму с тахиной, инжиром и просто дондурму с каймаком (типа сливочная). Все очень здорово, но с каймаком лучше всех.
 А это фото уже было здесь, но на этот раз я решила написать о мезе, которые нам подавали. Тонкие штуки - сарма. Ага, не долма. Долмой называют все, что фаршируют, а сармой то, что заворачивают. Это, не сложно догадаться, связано с глаголами, обозначающими соответствующие действия. Листья для сармы используются любые: и виноградные, и черешневые, и фасолевые, и фиговые и многие другие. Рядом в тарелочке стоит намазка из вяленых томатов с чесноком и орехами. Может быть там есть и сыр, но я не уверена. Одна тарелочка стоит 6 лир. Для гламурного винного паба вполне хорошая цена.
 Почему бы и нет? Выпечку мы жевали постоянно. Кофе пили реже. Этот кофе мы пили за монастырем Хора по 6 лир за чашку. За кофе по 3-4 лиры надо ехать в провинцию.
 Вот, лебедушка тоже что-то топчет. Afiyet olsun, лебедушка.
 А это предмет моей гордости. После целого дня скитаний мы пришли домой и приготовили себе ужин из мелкой барабульки, тушеного в воде и масле с лимоном артишока, овощей, зелени и оливок. Мы посчитали, что каждая порция нам вышла в 11-12 лир. В ресторане с нас бы только за рыбу содрали не меньше 20. Так что вот вам аргумент за съем квартир с хозяевами, а главное, с кухней. Местные деликатесы по доступной цене.
 Извините, но мы не единственные, кто постоянно что-то ест.
 Рядом с Хорой был магазин, где продавали вот такие штуки, но с фундуком. Я была большой поклонницей этих штук. В этом году нашего магазина уже не было. И мое сердце было разбито. В этом был особый шарм, иметь свои особенные сладости рядом со значимой достопримечательностью города. Я страдала два дня, до тех пор, пока мы не нашли похожую сладость в двух шагах от студийского монастыря.
 Раньше я строила какие-то теории о составляющих этого печенья, но теперь не строю, просто ем. Это вкусно и я до сих пор не знаю как это называется. Кто-нибудь знает?
 И в заключение чай. Я потом как-нибудь расскажу что это за шарфик.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Фауна Стамбула: котики и не только