Yuşa tepesi

Что ж, я показала наш прекрасный путь вдоль Босфора вплоть до последней остановки парома на станции Анадолу Кава(г)ы. Это место когда-то называлось Священным мысом Хиерон, тут произошла знаменитая битва у Хризополиса. Город Хризополис - это нынешний наш любимый Ускюдар, район в азиатской части Стамбула. Император Константин, победивший в этой битве, положил конец старой системе управления империей - тетрархии, - и стал единоличным правителем, перенеся столицу в Византий. Так что косвенно этот мыс - причина расцвета Константинополя, что само по себе хорошая причина съездить туда. И все же, повод для путешествия туда у нас был совершенно другой.
Мы давно хотели посетить могилу некого Юши, вокруг которой столько шума. Я люблю рассказывать про свою теорию о том, что чем больше у какой-нибудь персоны предполагаемых мест захоронений, тем круче и интереснее эта персона. Эта могила обратный случай - могила одна, а предположений о том, кто захоронен в ней я насчитала пять.
Я уже написала текст, как мне кажется, неплохой, о том, какие версии есть вокруг этой могилы. А тут расскажу о подробностях нашей поездки и о своих впечатениях.
Итак, сойдя с парома на Анадолу Кава(г)ы, мы прошли вперед метров 50-70 вдоль рыбных забегаловок и приветливых хозяев этих кафешек, перешли дорогу и стали на остановке. Там она одна и по сути прямо напротив пристани. На остановке уже крутилась пара туристов. Мы начали смотреть расписание автобуса и обсуждать его и быстро выяснили, что сторонние туристы наши земляки из Полтавы и тоже хотят посетить могилу Юши. Особенность заключается в том, что они собирались посетить ее как паломники. Мы впечатлились. До автобуса было минут 10 и я захотела чего-нибудь перекусить. Об этом я уже писала и показывала тут. Наши компаньоны стояли и наблюдали как я трескаю мидий. Они никак не могли решиться даже на балык екмек, куда уж там мидии в кляре! А я стояла, ела и описывала им свои ощущения.
Потом пришел автобус, мы сели в него и остановки через 3 или 4 вышли и пошли туда же, куда и все шли. Народу было очень много, почти что Истикляль в субботу вечером. Преимущественно это местные мусульмане, но встречались и чисто славянские типажи. Вокруг могилы выстроен целый комплекс. В середине 18 века тут построили мечеть и текке, а после пожара в 19 веке, комплекс стал выглядеть так, как выглядит сейчас.
За стеной, которая идет влево от мечети на фото находится могила Юши, кем бы он ни был. Туда и идем.

Протискиваемся в неширокую дверь и попадаем в такое вот пространство. За оградкой сама могила, прям как на наших кладбищах. Только эта могила - 2х17 метров и к ней съезжается уйма народу, чтобы помолиться о своем или чужом здоровье.
Турецкий историк начала 19 века пишет, что тут находился храм Зевсу, который воздвигли халкедоняне, а Юстиниан обратил этот храм в церковь (если Христополис находился на месте Ускюдара, то Халкедон чуть южнее - на месте Кадыёя). Вообще, этот берег был богат на языческие места.
За счет того, что народу много, а пространства мало, нормальных фотографий нам сделать не удалось. Но в целом, на людей смотреть интересней, чем просто на земную насыпь.
 Могилу обходят по кругу и на выход. Чтобы особо рьяные не ходили кругами все время, там поставлена перегородка.
 Из познавательно-образовательного в этой поездке всё. Дальше только приятное времяпрепровождение и наслаждение котиками.
 Обойдя слева могилу Юши, можно выйти на нормальное кладбище с видом на Босфор. Какая же это роскошь - лежать в тени и смотреть на Босфор, кормить червей чаек.
 Фантастическая надгробная плита. Выдающийся, видимо, был кофеман.
 За кладбищем есть смотровая площадка. На холме растут разные хвойные деревья, так что там не только вид, но и воздух упоительные.
 Вот немножко старушки Европы. Рядом с Азией упоминать якобы пожилой возраст Европы смешно. Вон же, молоко не обсохшее. Отсюда видно :)
 Единственная наше совместное фото за всю поездку. Довольно дурацкое, но пускай.
 И как всегда, в конце поста что-то милое. Тут я ухитрилась поймать старика Хотабыча. Прекрасный! Обратно мы не дождались автобуса, нас подбросил какой-то парень, который ехал к причалу за 3 лиры с человека. Так что мы успели вовремя на свой паром до Сарыера, но это уже совсем другая история.