Авелуковый суп

Из Армении я привезла три косички авелука. Первую пустила на просто салат и чуть-чуть ушло в омлет. Вторую я задумала отправить в суп. Я начала искать рецепты, их хватает, кстати, и не нашла ни одного, который впечатлил бы меня. В одном журнале было написано, что авелук - смыслообразующий компонент в армянской кухне. Правда, автор не написал какие именно смыслы образует трава. Я порылась еще чуть-чуть, и еще чуть-чуть, и еще... Ничего на доступных мне языках. Пускай будет бессмысленная, но очень полезная, очень вкусная и очень локальная (что сразу поднимает продукт до уровня деликатеса) трава.

Сами рецепты до ужаса похожи один на другой, и до ужаса скучны. То, что получается на выходе тоже выглядит, гм, не шибко аппетитно. Но как и в случае с салатом, нужно просто зажмурится и начать. Смыслы очень быстро появятся сами по себе.

Что я взяла:
  • косичку авелука (одной многовато, лучше брать половину)
  • полчашки булгура
  • полчашки зеленой чечевицы
  • луковица
  • пара столовых ложек грецких орехов
  • зубчик чеснока и кинза

Что я сделала:
  1. Совершила все пляски с авелуком из предыдущего поста про авелук, вплоть до варки. Варить я его буду в супе.
  2. Обжарила мелко нарезанную луковицу на кукурузном масле.
  3. Влила воды около литра, выспала промытую чечевицу, сварила ее до полуготовности.
  4. Вбросила булгур, авелук и обжаренные грецкие орехи. Варила еще минут 10-15.
  5. Перед подачей посыпала мелко нарубленной кинзой с чесноком.

Мне кажется, что этот рецепт не менялся уже пару-тройку тысячелетий. Это как с семтискими корнями - чем проще, тем древнее. А может и не так.
В любом случае, авелук очень полезный, и чечевица туда же. Получается очень (нет, правда очень) питательный и полезный суп. Если вы вывели сегодня на выпас скот, сходили к роднику в ущелье, сварили сыр и испекли лаваш, то вот эта штука очень здорово восстановит ваши силы. И это вкусно, правда вкусно. Зажмурьтесь и попробуйте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Фауна Стамбула: котики и не только