Не только хоровац, или Армения для веганов

Мы стояли в последний свой день в Ереване на рынке с полными руками и ртами сухофруктов, жевали и кивали одобрительно головой, мол, да, этого тоже давай. Мы пробовали все, что мог предложить нам продавец, сначала потому что интересно и приятно, а потом, потому что не было сил остановиться. Через полчаса липкие и сытые мы вывалились из здания рынка. У нас было несколько килограмм фруктов, которых, казалось, хватит на всю зиму, и небольшой пакетик с хрупким грузом.


Через неделю сухофруктов уже не было, а вот до хрупкого груза я добралась только пару месяцев. Сейчас объясню зачем мы тащили с собой эти странные веночки из сухой травы.
В первый день своего приезда в Ереван, мы попросили своих друзей показать нам что-нибудь специфически армянское. Нам принесли много блюд и тарелок с горами мяса и овощами и много еще чего. В том числе на столе появилась небольшая тарелочка с невзрачным содержимым.
-Горный щавель, это наши гости, гости, это горный щавель, - сказала Алиса.
Ну может и не Алиса, но после знакомства с ним я начала чувствовать себя как в зазеркалье: странное месиво, не вызывающее доверия, оказалось очень интересным и приятным на вкус. Мне эта штука решительно напоминает какие-то лесные грибы. А может просто лес. А может Армению. Как бы там ни было, домой я увезла три сухие косички-заготовки горного щавля (ну вы поняли, его армянское название авелук).
Авелук собирают и только в Армении, в горах. Соответственно, это такой продукт, на который есть авторское право только у армян. Понимаете, если пресные лепешки едят почти все, то из-за локальности распространения авелука, все его есть не могут, только те, кто собирает и сушит. Кстати, это одна из особенностей авелука - его едят только после сушки и ферментации. В сыром виде он непригоден для еды.
Первую косичку я решила приготовить самым простым способом - повторить тот самый салат.

Что я взяла:
  • косичку сушеного авелука
  • луковицу
  • горсть орехов
  • зерна граната
  • соль
  • перец
  • масло
Что я сделала:
1. Залила кипятком косичку. Оставила на 15 минут. Слила воду, дала чуть остыть и измельчила щавель, порезав косичку приблизительно на 5-7 сантиметровые отрезки. Попутно избавилась от черешков и других твердых частей.
2. Залила кипятком еще на 15-20 минут. Промыла холодной водой. Залила холодной водой и поставила на огонь еще минут на 20.
3. Отбросила на сито, дала остыть. Чуть отжала. В следующий раз отожму сильнее.Вот тут надо было посолить, но я посолила позже.
4. Измельчила луковицу и поджарила на масле (у меня было кукурузное) до красивых подпалин и характерного сладковатого запаха.
5. Вылила масло с луком и солью в авелук. Перемешала все двумя вилочками. Выложила на тарелку.
6. Измельчила грецкие орехи, подогрела их слегка на сухой сковороде, очистила гранат. Посыпала сверху орехами и гранатовыми зернами. Здесь гранат не украшение, а часть блюда, не пренебрегайте им.

Все. Это на столько же вкусно, на сколько некрасиво. Ума не приложу, где можно взять у нас авелук. У меня то еще две заготовки лежит, но только через мой труп кто-либо сможет отнять их у меня.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Дерево Моисея