Смирнская Агора

В 7 утра мы были на автовокзале Измира. С автовокзала всем желающим полагается бесплатный шаттл. Нам тоже полагался, но мы еще не знали куда. Поэтому попросили отвезти нас в центр города. Был дождь и раннее утро. Никто не говорил по-английски, а мы не говорили по-турецки. Нас высадили где-то в центре города и мы пошли искать нашу квартиру. Один таксист подарил нам карту и предложил нас подвезти, парень из офиса перевозчика, который говорил по-английски, сказал, что нужный адрес где-то далеко и нам нужен автобус, который где-то там.

Мы долго шатались по центру города, дошли до станции метро и поняли, что мы совсем рядом с нашим адресом и поэтому решили идти остаток пути пешком. Когда мы наконец-то дошли, то оказалось, что никого дома нет. В этом и есть основной минус airbnb – хозяин не имеет круглосуточного ресепшена. Иногда ему нужно уйти, или он неправильно объяснил дорогу, или возникло какое-то недопонимание. В нашей практике встречались все вариантыJ
Мы вернулись в центр на метро (наш дом стоял в двух шагах от станции метро) и сели в ближайшую кафешку с wi-fi, чтобы написать нашему хозяину. Оказалось, что ему потребовалось срочно уйти на работу и домой он вернется только после 6-7 вечера. Немножко грустно, но с легкими рюкзаками это не большая проблема. Мы расплатились за чай (умудрились купить чай за 4 лиры за чашку – безумие) и пошли гулять по городу.

Было уже около 11 утра, ехать в Бергаму, которая была по плану, уже не имело смысла. Поэтому первый день был назначен обзорным по самому Измиру. И первая достопримечательность, на которую мы попали – была Агора. Тут нужно отметить, что достопримечательностей не так уж много в Измире. У города трагическая судьба.
Замечательная античная история, хорошее османское прошлое и погромы и пожары в 20 веке.
Поэтому весь дух этого города проще дорисовать в своем воображении, чем отыскать действительные свидетельства величия.
Следы вечности и атмосферу крупнейшего торгового центра мы дорисовываем в воображении, а глазами наблюдаем новый, чистый и ухоженный город.

Итак, в поисках Агоры, мы прошли от часовой башни сквозь рынок, попутно отмечая привлекательные цены, ассортимент и причудливое использование архитектурных памятников, и вышли к Агоре.

Вход стоил 5 лир. Некоторые источники пишут, что раскопки там продолжаются и для посещения место может быть закрыто. Но нам повезло.
На территории живет уйма собак. Это немножко напрягает, но среди них агрессивных нет.

Есть «кладбище» капителей. Я почему-то в эту поездку очень эмоционально реагировала на такие кладбища.

Есть и остатки настоящего кладбища. Да, в период османской империи эту территорию использовали в качестве мусульманского кладбища.

В дальнем левом углу Агоры находится спуск в Базилику. Она была построена еще в Эллинистический период Смирны, но перестраивалась после землетрясений. Самый поздний слой относится ко второму веку нашей эры.

Базилика состоит из нескольких арочных галерей. Все они, видимо, использовались для торговли.