Кофе по-турецки: повод поговорить

5 декабря - международный день кофе по-турецки. Этот кофе является частью мирового наследия ЮНЕСКО и государственным брендом. А ремесло заваривания кофе а-ля тюркче является чем-то сродни колдовства. Потому что результат варки зависит от автора так же как результат гадания от интерпретатора. Так что выбирайте себе кофейню неспешно, кофе очень важный напиток.

bir fincan kahve dolu sohbet demektir
Чашка кофе означает беседу
Чашка кофе по-турецки означает разговор. Болтовню, дружеский обмен новостями и мнениями. Расслабленное такое общение, когда не надо все время всматриваться собеседнику в глаза, можно смотреть на прохожих и отпускать едкие комментарии. Или обсуждать новости (не делайте этого, пожалуйста!). Или знакомых. Так не только с кофе по-турецки, так с любым напитком. Никто в зравом уме не будет на бегу заливать в себя kahve. Сядьте, вытяньте ноги и начните неспешно распрашивать у друга или хозяина заведения как там у них дела. И не мучьте людей, с которыми вам больше не о чем говорить.

kahve dediğin cehennem gibi kara
Кофе должен быть черным как ад
У кофе по-турецки большая армия хейтеров. Им не нравится горечь и мелкий помол, взвезь от которого плавает на поверхности. Может еще что-то не нравится, я не знаю. Но именно кофе чаще всего вызывает разочарование у людей, привыкших к еспрессо (на самом деле к лате с сиропом, кого я обманываю). Это называется вкусовые предпочтения, дорогие мои. Они у вас сформировались как-то так, что кофе по-турецки не вписывается в ваши предпочтения. Это нормально. Многим туркам он тоже не нравится и они чаще пьют странный напиток "3 в 1". Этот печальный факт - несовпадения вкусов - надо просто принять. Благо, в больших городах всегда есть альтернативы в виде Старбакса, а в Стамбуле полно кофеен третей волны, где обжаривают, мелят и заваривают не хуже, чем в луших заведениях Европы.

uyku yorgansız kahve dumansız olmaz
Cон не может быть без одеяла, а кофе без дыма
Я не знаю люблю ли я кофе по-турецки. Наши отношения очень нестабильны. Я из тех людей, которые пьют кофе до завтрака (так не принято в Турции). Из тех, с кем не о чем говорить за кофе. Из тех, кто не любит сильную горечь. Зато мне нравится смотреть на то, как ворочают в песке джезвы. Или на угольки. Мне нравится возня с кофе: огонь, посуда, сладости. И мне хочется чуть-чуть попробовать побыть не собой и сделать что-то, что свойственно не мне, а кому-то другому. Просто чтобы познакомиться. Выпить чужой напиток необычным для себя способом - хороший способ познакомиться с Другим.

Так что да, кофе по-турецки напиток странный и он не обязан вам нравится, снизьте свои ожидания. Но попробовать стоит. Вдруг, снизив ожидания, вы получите интересный результат или новых друзей.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Дерево Моисея