Из Стамбула в Смирну

Наша третья поездка в Турцию началась с путешествия во Львов. Когда-то путь в аэропорт занимал 15 минут на машине по ночному городу. Теперь все иначе. Но Львов – это хорошее начало, так что не будем грустить.

Вечером 24 февраля мы выехали из Киева во Львов, а 5 марта утром вернулись в Киев из Львова. Летели мы турецким лоукостером Пегасус. Перелет в одну сторону занимает чуть меньше двух часов, билет туда-обратно, купленный загодя вместе с персональной скидкой от Пегасуса обошелся нам в 100 долларов с человека.
Мы приехали во Львов рано утром, еще было темно. До самолета было часов 9, не меньше. Мы немножко потоптались на вокзале, и вскоре к нам присоединился наш львовский друг и мы топтались вместе. Через некоторое время мы проводили нашего друга на работу читать студентам лекции, а сами отправились прогуляться по Львову, благо рюкзаки были легкие: только самое необходимое, а почти вся одежда была на нас (по Турции мы планировали гулять в легких весенних курточках или толстовках, а по Львову и в том, и в другом и всего побольше).
По пасмурной погоде в феврале гулялось плохо и уже часов в 12 мы приехали в аэропорт. Регистрация-таможня-посадка-взлет-перелет-посадка-высадка-таможня-регистрация –все традиционно и быстро за счет того, что у нас была только ручная кладь. В Стамбуле мы были уже затемно. Поменяли деньги, собрались ехать на Кадыкёй. И тут нас встретила первая проблемка.
Ларек, где продают ИстанбулКарт был закрыт, работали только автоматы. Но автоматы работают с купюрами номиналом в 10 лир. У нас мельче 20 не было. Разменять нам тоже никто не соглашался, вернуться в аэропорт и попросить в обменнике разбить нам хотя бы двадцатку тоже было проблемно, нужно было бы входить через вход для тех, кто собрался улетать, проходить проверку и все такое.
Короче, мы сели на трансфер аэропорта до Кадыкёя. Это вышло раза в два дороже, чем обычным автобусом, но сумма не такая уж катастрофическая – 9 лир с человека (городские автобусы Е-10 и Е-11, которые ходят из аэропорта до Кадыкёя стоят чуть больше 4 лир). Плюс трансфера – мало остановок, удобные сиденья. Но на самом деле, мы обычно хорошо справляемся и на городском транспорте.
Для того, чтобы больше не попадать в такую дурацкую ситуацию, мы решили не сдавать ИстанбулКарт, да еще и положили все оставшиеся после поездки лиры на нее (не очень много, но достаточно, чтобы добраться до центра).
И вот Кадыкёй. Шумный и загазованный. Рядом с дорогой стоят продавцы фаршированных мидий, симитичи, люди пьют чай, танцуют какие-то забавные национальные танцы, уплывают в Европу. Короче, город живет нормальной вечерней жизнью.
Мы решили ехать в Измир в этот вечер. То есть ночь мы хотели провести в автобусе. Это такая мера по экономии средств. Мы в любом случае поехали бы в Измир и в любом случае, нам надо было эту ночь где-то переночевать. Поскольку мы ночевали в автобусе, но за отель нам платить не пришлось. А поскольку ехали мы ночью, то и времени не потеряли. Выспались плохо, это правда, но жертва весьма терпимая, если ждешь поездки целый год.
На Кадыкёе есть куча компаний, которые предлагают автобусы до Измира. Их офисы находятся напротив автобусной станции. Т.е. переходишь дорогу, идешь по улице мимо кафешек и забегаловок с кокоречами и пилавом и через некоторое расстояние начинают появляться офисы. Поскольку было темновато и поздновато, мы зашли в первую попавшуюся компанию – это была Nilufer – и спросили билет на Измир. Билет, конечно же нашелся, но объяснить на какое время мы хотим автобус было сложно, так как англоговорящих в офисе не было. Пришлось прибегать к известному трюку «звонок другу». В итоге все выяснилось и мы пришли к некоторому пониманию процесса.  На сколько мне известно, по такой схеме работают все другие перевозчики тоже.
Билет в таком состоянии был принят стюартом как действительный, хотя мы очень волновались на этот счет. Только мое имя указано правильно, хотя мы давали свои паспорта кассиру, чтобы он написал все правильно. Ну и рядом с именем и фамилией указано, что ехать будут женщины (bayan). Так что Руслан мало того что Хккариоб Халибов, так еще и девчонка. Но турки не впечатлительны, их бородатые девочки не пугают.
Итак, как это работает: офисы в городе работают круглосуточно. Они продают билеты, пассажиры за полчаса до отправления приходят к офису и садятся на бесплатный шаттл. Пассажиров привозят туда, откуда отправляются автобусы этой компании и оставляют там дожидаться автобуса. Приезжает автобус, забирает пассажиров, едет к цели, а по дороге вас развлекают, подкармливают и утоляют вам жажду. Сплошное удовольствие. Конкуренция большая, монополистов нет, так что ездить и правда приятно. Наш билет до Измира стоил нам 64 лиры. Я смотрела перед отъездом на сайте перевозчика Pamukkale – один из лучших перевозчиков в Турции – у них проезд до Измира стоит 70-75 лир. Будь у нас меньше времени, мы бы воспользовались бы самолетом, иногда перевозчики устраивают всякие акции и добраться до Измира можно даже дешевле, чем на автобусе. Например, накануне нашего приезда я видела акцию у Тюркишей, кажется, они предлагали перелет до Измра за 54 лиры. Полтора часа и ты уже на Эгейском море. Хорошая сделка, на самом деле.

Важно. Уехать в другой город на автобусе можно и с аэропорта (с Сабихи точно, в Ататюрке никогда не была, не знаю). Но у нас было в запасе время и его мы хотели потратить на балык екмек, что и сделали.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Фауна Стамбула: котики и не только