Зинджирие медресе

На картах этот комплекс обозначен как Зинджирие медресе. Я попыталась найти какую-нибудь информацию об истории и традициях этого медресе, но ни на русском, ни на английском ничего не нашла. Турецкая википедия молчит, туристические сайты говорят одно и то же. Я расстроилась. Но заметила, что Зинджирие это не совсем называние, в скобочках обычно указывают еще, что это Султан Иса медресе, названное в честь архитектора Наджма ад-дина Исы. Он построил медресе в конце 14 века и там же захоронен.
Тогда я, как нормальный пытливый человек, заинтересовалась откуда взялось это Зинджирие. Словарь мне сказал, что слово Zinciri переводится как цепь, то есть медресе это цепное. Цепи там есть, конечно (что за медресе без цепи), но связи я не увидела. Сплошные тайны. Пора возвращаться в Мардин и выяснять подробности: кто преподавал, кто учился, какие были дисциплины, скандалы и интриги (я ж популярный тревел-блогер или где?).
Пока что я могу сказать, что это одно из самых популярных мест у фотографов и инстаграмеров в Мардине (сами видите какие тут виды).



Но кое-что интересное я все-таки могу рассказать. Когда мы зашли на территорию мечети, там как раз управлялся с делами местный имам. Он чистил бассейн у источника и что-то еще в том же духе.

Мы слонялись по территории и фотографировали все, что видели.
Не очень внятное фото михраба в мечети, но это отчасти от того, что он выполнен из какого-то полудрагоценного камня, который просвечивается.
Окна - чудесный показатель толщины стен. Тут могла бы разместиться семья из трех человек или один котик.

Он обратил на нас внимание и попросил пару минут, чтобы закончить свои дела, и проводить нас по комплексу, в том числе подняться на крышу.

Если вы в Мардине, то поднимайтесь на крышу, с каждой будет фантастический вид, а с этой - особенно фантастический.

Наш имам поставил чайник в своем офисе (маленькая коморка на втором этаже, устеленная коврами) и повел вверх.

По дороге он рассказал нам, что он работает в этой мечети сам, помощников у него нет, а община очень маленькая, почти никто не ходит. Его прислали то ли из Мидьята, то ли из Дыярбакира, не помню уже. Зато я хорошо запомнила, что он курд, а не турок. Тут это важно.

В это же время пришли школьники с учителем, но наш имам возился с нами.

Таскал нас по разным уровням террас и старался общаться на английском.

Мы нагулялись на крыше в свое удовольствие, а потом нас усадили пить чай на втором этаже, а сам имам постоянно бегал то за домашним сухим инжиром (обоже, что за вкус!), то за добавкой чая, то за семечками.

В итоге мы еле вырвались из гостеприимных лап имама и отправились дальше гулять.
Еще несколько фото с видами, которые открываются с крыши медресе.











Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

5 фильмов, которые надо посмотреть перед поездкой в Стамбул и еще чуть-чуть

Крымская мемориальная церковь

Фауна Стамбула: котики и не только